VIKTOR & VICTORIA HOTELS: РЫНОК КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В АВСТРИИ. |
|
После начала финансового кризиса в 2008 году рынок недвижимости в Австрии пошел в гору. Уже в 2009 году Австрия заняла второе место в мире по росту стоимости недвижимости. Достаточно рискованные инвестиции в акции, фонды перестали интересовать консервативных инвесторов. Ставки по депозитам упали. И инвесторы переключились на вложения в "бетонное золото". Традиционной семейной инвестицией стала квартира в Вене, которую можно сдавать и тем самым обеспечить себе прибавку к пенсии. Российскому гражданину для покупки необходимо разрешение, получить которое только на основании желания останавливаться в своей квартире невозможно. Альтернатива для инвесторов с таким бюджетом - шале или апартаменты на горнолыжном курорте. Во многих случаях российскому гражданину можно получить разрешение. Выбрать себе лучший сезон для отдыха. А на остальное время передать управляющей компании для сдачи в аренду туристам. Мы предлагаем шале от крупнейшего застройщика. Как индивидуальный предприниматель при покупке шале Вы будете освобождены от уплаты НДС и цена для Вас будет на 20% ниже. Средние инвесторы, начиная с 2009 года, принялись скупать в первую очередь доходные дома. Цены на лучшие объекты значительно выросли, рентная доходность особняков в центральном первом районе Вены упала к настоящему времени до 1-2% годовых. Крупные инвесторы, занимавшиеся офисной недвижимостью, теряют к ней интерес, доходность офисной недвижимости, особенно в офисных высотках, где велики коммунальные платежи, упала. Много офисных площадей простаивает пустыми и инвесторы переключились на гостиничные проекты, в первую очередь в Вене. Ожидаемая доходность 5-10% годовых. В последнее время в Вене введено в эксплуатацию более тридцати новых отелей и рынок насыщается. Все больше внимания привлекают курорты в австрийских Альпах и горнолыжные отели. Австрия занимает более 50% рынка зимнего спортивного туризма в Европе в силу прекрасно развитой инфраструктуры горнолыжных курортов (ежегодные инвестиции более 0,5 млрд.евро) и привлекательного соотношения цена/качество, особенно по сравнению со Швейцарией. Не случайно швейцарцы - третья по динамичности группа туристов в Австрии (после китайцев и русских). В Австрии они получают тот же уровень сервиса за меньшие деньги. Большинство австрийских горнолыжных курортов имеет продолжительный летний сезон. Эксперты отмечают особенную активность покупателей из Восточной Европы и России на рынке отелей в ценовом диапазоне до 10 млн. евро и считают, что тенденция к росту инвестиций в отельный бизнес сохранится.
|